понедельник, 12 августа 2013 г.

Мастер-класс по изготовлению печати от Кати Котоман.

Всем добрый вечер! Сегодня я бы хотела показать вам небольшой и бюджетный мастер-класс по изготовлению печати.
Для её изготовления нам понадобится:
* Пуговицы железные на ножке. Я ради эксперимента взяла 3 вида: железную пуговицу, пластмассовую и алюминиевую;
* Держатели. У меня это старые шахматы, пуговицы от поварской формы (они выглядят как держатели). Также можно взять всё что под рукой и что так или иначе напоминает форму держателей, например, небольшие дверные ручки;
* Хороший клей;
* Кусачки.
И так, приступим. В первую очередь нужно откусить ножки у пуговиц. У железной пуговицы откусить ножку не получилось, она очень крепкая, а остальные я откусила и немножко отшлифовала, чтобы не было выступающих частей.
Подбираем под каждую пуговицу держатель. Так как у меня не получилось откусить ножку у железной пуговицы, я использовала держатель - ладью, у неё посередине дырочка, так что ножка удачно туда вошла. Если вы столкнулись с такой же проблемой и у вас нет держателя с дырочкой посередине, то её придётся сделать самостоятельно.
Далее приклеиваем.
Наши печати готовы! Я подождала сутки перед использованием, чтобы они получше закрепились между собой.
А теперь покажу как тот или иной материал влияет на качество оттиска.
Чтобы отпечатать готовые печати я взяла настоящий сургуч, шнур и крафт-бумагу. Для того, чтобы растопить сургуч мне понадобилась ложка, свеча и зажигалка.
Зажигаем свечу и растапливаем кусочки сургуча в ложке.
Растопили и можно делать оттиск. Это получилось с помощью железной пуговицы.
Затем я попробовала сделать оттиск пластмассовой пуговкой. Очень опасалась, что она прилипнет, но на удивление этого не произошло. Но я уверенна, что такая печать будет недолговечной, да и сам оттиск мне не очень понравился.
А алюминиевая пуговица при оттиске прилипала и отлипла только вместе с сургучом, так что этот вариант нам не подходит.

Небольшой совет: лучше использовать только железные прочные пуговицы и перед тем, как делать печать, брызните каким-нибудь средством, чтобы пуговка не прилипла (я использовала обычный антисептик для обработки рук).
Надеюсь, мой мастер-класс окажется полезным для вас и вы им воспользуетесь! Сейчас в продаже такое разнообразие пуговиц, что можно найти всё, что угодно и на любой случай без особых затрат!

8 комментариев:

  1. спасибо большое!все очень доступно и не сложно! осталось купить сургуч! вот только где бы его купить!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я купила сургуч в магазине для рукоделия))) Продаются для оттисков и специальные восковые палочки, которые идут с фитилем, а также те, что используются с помощью клеевого пистолета.

      Удалить
  2. Катюшка! спасибо, ты просто умничка! Очень полезный МК))))

    ОтветитьУдалить
  3. Рада, что вам понравился))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. классный МК очень полезный, спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. очень интересно. спасибо за креативность. у меня нашлась железная пуговица с интересным орнаментом. попробую достать сургуч на почте. мне кажется, можно попробовать сделать печать, держа пуговицу за ножку плоскогубцами (пуговицу жалко
    )

    ОтветитьУдалить